вторник, 15 декабря 2009 г.

Russian system of teaching foreign language: features.

Мне всегда казалось, что преподавание иностранных языков в школах, а дальнейшем и ВУЗах, в первую очередь всегда было направлено на обучение студентов не только говорить шаблонными фразами и заученными диалогами из учебников "Happy English", но и самостоятельно мыслить и изъяснятся на изучаемом языке. С трудом преодолев программные расписания заучивания диалогов в школе, ни один из которых в памяти моей не задержался более чем на день, я питала надежды о том, что уж в университетах то от подобной совковой системы явно отойдут. Но оказалось, дела куда страшнее.
Во-первых, подготовка к егэ по иностранному сожрала мозг большинства абитуриентов. Крышесъемная программа по подготовке включает в себя тупое запоминание шаблона письма и эссе, где малейшее отступление от стандарта карается снятием столь дорогих баллов, а соответственно и уменьшением шансов к поступлению в заветное учреждение. И запоминают ведь, заучивают, но ладно бы если студенты осознавали, что это неправильный подход, что это установленные непонятно кем правила, но они как зомби следуют заученным формам в дальнейшем.
Во-вторых, будучи уже студентами первых курсов, где обучение направлено на расширение словарного запаса и развитие разговорной речи, они по прежнему говорят и пишут шаблонами. О чем бы ни был текст, какова ни была бы позиция автора, устойчивые обороты "There're some advantages and disadvantages <...> To sum it up I can say that tastes differ" и "On the one hand , but on the other hand . In conclusion I can say that both variants are admitted" никогда никуда не исчезают, вся речь (эссе) пресная и затхлая как вода в старом пруду, речи о своей точке зрения и быть не может. Их учат не думать, их учат прогибаться под мнение того, кто выше и сильнее. Это страшно, это программа.

Откуда, черт побери, это взялось?
Почему они не имеют права на свое собственное мнение?
Когда в дальнейшем они столкнуться с носителями изучаемого языка и будут говорить по заученной схеме первый раз, второй, третий - да их сочтут за дегенератов, выучивших парочку связок предложений и основную конструкцию построения примитивнейшего эссе.
И вроде бы у каждого есть свое мнение, каждый личность и индивидуальность, но в упор этого зомбирования либо не замечают, либо не хотят замечать.
И это бесит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий