воскресенье, 20 декабря 2009 г.

Сказка про темноту.

Сказка про темноту



Мировая премьера фильма Сказка про темноту: 21.05.2009 г.
Премьера в России: 10.09.2009 г.
Режиссер картины: Николай Хомерики
Сценарий: Николай Хомерики, Александр Родионов
Продюсер: Роман Борисевич, Александр Кушаев, Елена Куликова
Жанр фильма: Драма
Страна: Россия
Киностудия: Koktebel Film Company
Продолжительнось (мин.) фильма: 76
Главные роли в фильме играют: Алиса Хазанова, Борис Каморзин, Юрий Сафаров


Не знаю, на самом деле, что и сказать про этот фильм: я бы отнесла его к категории "ни рыба ни мясо ". Да, сюжет хороший, а также хороша идея и возможно актерский состав, но исполнение совсем не на уровне. Во-первых, в течение просмотра меня настойчиво не покидала мысль о том, что "все это уже где-то было", и герои слизаны с какого-то другого фильма. Истории об образованных и милых, но почему-то одиноких девушках снимались не одним режиссером, в том числе и М. Антониони, и М. Хуциевым, и даже Ф. Феллини, и это понятно, что тема женского одиночества бесконечна, но возможность снимать извечные идеи новыми глазами - это мастерство, а в данной ленте я не почувствовала ни единого дуновения ветерка свежести. В случае с Гелей (главной героиней фильма) я ничего нового не увидела; да и вообще много чего мне показалось, ну, мягко говоря, странным: во-первых, как такую молодую и интеллегентую во всех отношениях девушку занесло работать в детскую комнату милиции; а во-вторых, меня всегда удивляло ожидание момента "пока ебанет" - вот жила она себе, встречалась со многими детьми из неблагополучных семей, и никто ей, конечно же, не сказал плохого слова. Но тут пришел Паша, и сказал, как есть - что она одинокая старая дура (вот привет капитан очевидность), и конеееечно же блять, тут она открыла глаза на весь мир и поняла, что надо резко менять все вокруг.
И тут начинается фривольное сочинение на тему "Одинокая женщина желает познакомиться". Ну, понятно, ты хочешь что-то изменить, и изменить прямо сейчас, но любые изменения должны быть разумными в первую очередь, а не сделанные просто на эмоциях. Но в случае Гели наблюдалось именно второе. Ну правильно, рубить - так с плеча. Классно! Это показывает зрителю одиночестве героини в полной мере, хотя нет, еще одиночество показывает грустное поедание яичницы на кухне в стиле 80х.
По сути дела, киноработа совсем неплоха, и даже была мне интересна. Интересна и способностью режиссера абстрагироваться от социального, предлагая вместо этого чувственную элегию, интересна финалом, где в итоге героиня понимает, что в первую очередь ей надо познакомиться с самой собой, интересна и развитием сюжета, и единичными деталями, раскрывающими сакральный смысл ленты. Порадовало отсутствие "золушкиного финала", в том плане что героиня внезапно не стала сексуальной преуспевающей заведующей отделением милиции. Не порадовало - затхлость фильма, и то, как некоторые минуты высосаны из пальца. В кино я такое больше всего не люблю, а потому навряд ли когда-нибудь пересмотрю картину.

С приветом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий